Суббота
27.04.2024
07:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Соколовой Елены Васильевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Азбука дорожной безопасности
[ Скачать с сервера (7.85 Mb) ] 19.10.2013, 21:25

Родительское собрание

«Азбука дорожной безопасности» (СЛАЙД 1)

1)    Вступление. Звучит песня «Переход дороги»

2)    Определение темы собрания. Учитель. Как вы думаете, какой теме мы посвятим сегодня родительское собрание? (ответы родителей).

Действительно, один из первых вопросов мы рассмотрим  «Азбуку дорожной безопасности для  родителей и детей» (открывается план собрания на доске).

3)    Актуальность темы.

Учитель. Считает ли вы актуальной тему сегодняшнего собрания? Почему?  (высказывания родителей)

1000 раз мы знаем о ПДД, но давайте выйдем на улицу и посмотрим, как дети переходят дорогу. И не только дети, некоторые взрослые считают, что машины перед ними должны расступаться. Посмотрите, как по тротуару идёт мама с малышом!!! Ведь ребёнок идёт по ту сторону, где ближе проезжая часть.

4)    Анализ аварийности с участием детей (слайд 2). Учитель по слайду.

      В Кузбассе за 9 месяцев 2012  года произошло 350 ДТП с участием детей (на 25 % больше аналогичного периода прошлого года). В результате дорожных трагедий погибло 14 и травмировано  347 детей (увеличение составило 23 %).

 

      В нашей школе учится около 900 учащихся. Ежегодно в России погибает 2 школы!!!

       А если взять нашу область, то в Кузбассе в среднем погибает примерно целый класс!!!

5)    Выступление родителя о ДТП

подготовила информацию из Интернета о ДТП детей в Кузбассе.

Информация  по чрезвычайным происшествиям с сентября  - по январь 2012-2013 г.

Юргинский район  23 сентября

На трассе Юрга-Томск в результате лобового столкновения автомобилей погибла несовершеннолетняя девочка (2008 г.р.).

г.Новокузнецк 24 сентября

В результате дорожно-транспортного происшествия скончалась учащаяся средней школы № 28 (2005 г.р.), стоявшая на обочине проезжей части. Девочка с бабушкой расклеивали объявления. В этот момент напротив них произошло столкновение двух автомобилей, один из которых вылетел на обочину.

Прокопьевск 5 октября

Мальчик ехал с отцом в легковом автомобиле, сидел с левой стороны на переднем сидении, не был пристегнут ремнем безопасности.  Удар пришелся в левую часть автомобиля. Никита умер в автомобиле скорой помощи.

Таштагол 6 октября

Учащаяся 8 класса выкрала у бабушки ключи от автомобиля. Посадила в машину еще трёх подружек (восьмиклассниц) и одну девочку 4 класса и решили покататься. ДТП произошло ориентировочно с 12.00 до 02.00 часов (вопрос о комендантском часе). После ДТП девочки были доставлены в больницу с травмами различной тяжести. Четвероклассница скончалась в реанимации.

6)    Анализ анкетирования детей (СЛАЙД 2)


7)    Анализ анкетирования родителей (СЛАЙД 3).

 

8)    Информация по ПДД

     В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся, а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети. Помните, что ребенок во многом подражает взрослым, поэтому лучший метод обучения детей дорожной грамоте – ваш личный пример дисциплинированного поведения на улице. Сколько бы дети в школе не учили правила, а если нет вашего примера, то нет и  результата.  Они всё правильно напишут в анкетах и вопросах, а ценою несоблюдения этого в реальной ситуации является жизнь.

А сейчас нам ребята покажут «Дорожный Ералаш».

Звучит музыка киножурнала «Ералаш»

Дети поют:

1.Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

 

2.Курьезные истории

Журнал покажет наш

Внимание, внимание!

Дорожный «Ералаш».

 

Дети инсценируют стихи

Чтец 1:           (тихо звучит музыка из песни «Автомобили…)

Бурлит в движенье мостовая.

Денис  увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

 

Чтец 2:

Успею пробежать по мостовой,

Подумал, побежал и …     ( визг тормозов) мелодия(кнопка)

Ой! Чуть под машину не попал.

 

 Вместе:

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,  где пешеходный переход. (Показывают знак)

 

Чтец 3:

Вдоль дороги Таня скачет.

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал

Тише, Танечка не плачь,

Мама купит новый мяч.

 

Чтец 4:

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги-

Будут целы руки, ноги.

 

Вместе:

Все запомните, друзья,

У шоссе играть нельзя.

 

 

 

 

Чтец 5:

Наша Ира все мечтает,

По пути ворон считает,

И вокруг себя, конечно,

Ничего не замечает.

Сигнал машины

 

Чтец 6:

Водитель волнуется,

Он весь в тревоге:

Ты ведь не в цирке,

А на дороге.

Не успеешь «Ах!» сказать.

Здесь ворон нельзя считать.

 

Вместе:

Пешеходы, пешеходы!

Будьте бдительны!

Берегите себя,

И водителей.

 

- Спасибо, ребята за Ералаш.

 

9)    Игруа «Разрешается, запрещается!» (для родителей и детей)

 

Играть на дороге…(запрещается)

Переходить улицу на зеленый сигнал пешеходного светофора (…разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (…запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу……(разрешается)

Переходить улицу на красный сигнал пешеходного светофора …….(запрещается)

Цепляться за проезжающие машины….(запрещается)

Уважать правила дорожного движения …(разрешается)

- Молодцы, родители!

 

10)           Работа в группах

А) Анализ дорожных ситуаций (родителям раздаются картинки с ситуациями).  Представление результатов работы групп (СЛАЙДы 4, 5, 6, 7, 8)

 

Б) Игра «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноимённой телевизионной передаче. Если слово угадывается с 1-й попытки, то 5 баллов, а если с последующей, то команда получает на 1 балл меньше. 

 

1.     Он бывает разноцветный.

2.     Он похож на палку.

3.     Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4.     На нем чередуются черный и белый цвет.

5.     С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

 

 

 

1.     В городе этого много.

2.     Он бывает разный.

3.     Когда на нем находишься, зевать нельзя.

4.     Часто на нем светофоры.

5.     Место пересечения дорог. (Перекресток)

 

1.     Его редко увидишь, но он есть.

2.     Когда я вырасту, стану им.

3.     Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

4.     Все его слушаются.

5.     Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

 

1.     Зимой её не видно, а летом её красят.

2.     Она бывает разноцветной.

3.     Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

4.     Похожа на лошадь.

5.     Как тельняшка. (Зебра)

 

1.     Это что-то такое высокое.

2.     Он бывает разный.

3.     У него три глаза.

4.     Все на него смотрят.

5.     Глаза светятся по очереди. (Светофор)

 

В) Конкурс «Собери знак»  

Разрезанный знак собрать и назвать (СЛАЙДы 9, 10, 11, 12, 13)

 

11) Закрепим наш успех. Правила дорожного движения в стихах

(СЛАЙДы 14-36)

 

11)           Итог.  Проверь себя (СЛАЙДы 37,38)

Если ты согласен, в клеточках ставь «+», если не согласен «–»

1

+

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

2

-

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3

-

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4

+

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше

от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5

+

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6

+

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

7

+

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

 

Как шофёр не тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах-

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший способ осторожность!

 

И, конечно, не только знание, но и соблюдение правил дорожного движения. Хочу вручить вам памятки, которые помогут вам продолжить работу по закреплению правил дорожного движения с детьми. Внимательно прочитайте их дома и руководствуйтесь ими в жизни.

 

13) Рефлексия.

Проанализируем нашу работу, написав синквейн (СЛАЙД 39, 40)

 

   Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".

 

Правила написания этого чуда такие:

Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.

Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.

Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.

Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.

Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Например.

Каникулы

Весёлые, интересные.

Гулять, познавать, отдыхать.

Я люблю осенние каникулы.

Интересно.

 

СЛАЙД 41 Берегите себя!

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lesona
Просмотров: 1137 | Загрузок: 45 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz