Пятница
19.04.2024
20:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Соколовой Елены Васильевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Семья и семейные ценности
[ Скачать с сервера (119.0 Kb) ] 19.10.2013, 21:06

Тема:  «Семья и семейные ценности»

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

              3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

 

Оборудование: доска украшена плакатами к Дню знаний; воздушными шарами; листочки (на каждого ученика); нарисованное дерево с названием «Счастливая семья»; атрибуты к сценке.

 

Форма проведения: час общения: дети и родители

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2.  Постановка проблемной ситуации. Целеполагание.

- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?  (Примерные ответы детей)

- Итак, наш первый урок в учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе.

- Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (Рассказы детей о своем летнем отдыхе).

3.  Открытие нового.

- Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

 

- Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

4. Работа по теме.

1) Чтение стихов о семье. Беседа.

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"(читает ученик)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

Ученик читает стихотворение "Моя семья"

Мама, бабушка и я -
Вот и вся наша семья.
Мы живем все дружно.
Что нам еще нужно?

Мама ходит на работу,
Дома бабушки сидят.
Мурка, Стешка - это кошки-
Лишь играют да едят.

Я хочу быть программистом
И, конечно же, артистом,
Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.

Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму? (Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят: «При солнышке тепло, при матери добро».

 

Конкурс  «Мамина рука»

 

     Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам?

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные - папа, дедушка, бабушка.

- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

2)  Сценка  "Мир в семье всего дороже"

- Ребята посмотрим сценку из  знакомой всем вам русской народной сказки «Курочка – Ряба» и подумаем над названием этой сценки.


Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба
.

Автор: Жили-были  Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.


И все ладно бы, да курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.


А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.

 

 

Дед: Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?

 

 

Внучка: Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!


Автор: Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не се, да то не так.


Дед: Ты балда!


Бабка: А ты дурак!

 

 

Автор: Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.


Курочка: Ну ни как не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.


Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?

 

 

Автор: Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.


Дед: Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!

 

- Почему мир в семье всего дороже? (Мнения детей)

3)  Семья – наш класс.

- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (Мнения детей).

- Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами.

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Стихотворный монтаж в исполнении учеников.

1. Класс наш в школе очень умный,
Пятерок хватит нам везде
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - третий "В"!


2. Класс наш в школе самый шумный,
Шум стоит весь в голове.
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - третий "В"!


3.  Класс наш в школе всех активней,
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш - третий "В"!


4. Класс наш в школе самый дружный,
И поможет всем в беде.
Мы вам скажем, без сомнений:
Это класс наш - третий "В"!


5. А какой веселый самый?
Всегда улыбки на лице.
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш - третий "В"!


6. Класс наш в школе самый лучший,
И живем мы как в семье
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - третий "В"!

- Вот такая наша школьная семья. Ей уже три года. И год от года она будет все дружней, все крепче! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом - достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!».

4)  Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

 

1,2,3,4,5,

-  Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

5) Конкурс пословиц  (работа в группах – по вариантам)

- Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье. Внимание на доску.  Вам тоже придется сложить пословицы, т.е. расшифровать их.

Доска:

1. ЯСТЮАРИБОС ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

Ответы.

 Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

 

6) Игра-викторина «Семья»

- Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы. (задаются вопросы по 1-ому для родителей, потом для детей)

 

Родителям:   Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 

Детям:  Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

 

Родителям:  Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

 

Детям: В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 

Родителям: В каком месяце отмечается Международный день семей (В мае)

 

Детям:  Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

 

Родителям:   Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 

Детям:  Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

 

Родителям:  Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг.  В семейном кругу.)

 

Детям: Самые семейные грибы – это… (Опята.)

 

Родителям: Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)

 

Детям:  Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку, но может ли такое быть? (это дочь).

7) «Дерево счастливой семьи» (совместная работа детей с родителями)

На доске дерево  с надписью «Счастливая семья», у детей листочки от дерева.

- Посмотрите на доску. На ней деревце.

-Я хочу прочитать вам одну легенду « Как появилась дружная семья». 

        Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью». 

        Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…. Каких?

- У вас на столах лежат листочки от деревца,  запишите качества счастливой семьи. Вам в этом помогут ваши родители. (Ребята выходят к доске прикрепляют листочки и зачитывает качества счастливой семьи)

(Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Согласие, трудолюбие, терпение, верность, взаимопонимание и т.д.)

- Запомните, ребята, эту легенду.

       Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы!

- А вот, что поэтому поводу писал великий китайский философ Конфуций: "Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство".

8)  Конкурс «Родственные связи» (совместная работа с родителями)

- Семья – это не только мама, папа, дедушка и бабушка, брат и сестра, это еще и родственники. Проверим как вы и ваши родители знают своих родственников. Объясните значение:

Тесть (отец жены)

 

Теща (мать жены)

 

Свекор (отец мужа)

 

Свекровь (мать мужа)

 

Зять (муж дочери, сестры)

 

Невестка, сноха (жена сына)

 

Шурин (брат жены)

 

Деверь (брат мужа)

 

Свояченица (сестра жены)

 

Золовка (сестра мужа)

 

5. Обобщение.

- На доске ребус   яяяяяя

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (О семье).

- Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).

- Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

 

-А какую семью можно назвать счастливой? 

 

- Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

 

Читают дети.

 

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 

2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 

3. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

 

6. Творческая работа.

- А сейчас я попрошу, чтобы вы нарисовали свою семью.

Ребята рисуют на тему «Моя семья» (рисунки потом можно использовать как основу рисунка – теста)

 

7. Итог классного часа.

 

Песня «Моя семья»

( на мотив песни «Маленькая страна»)

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lesona
Просмотров: 1098 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz