Вторник
24.10.2017
12:12
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Значение памяти в интеллектуальном развитии
[ Скачать с сервера (68.0Kb) ] 19.10.2013, 21:27

 

Родительское собрание

Тема: «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»

 

Задачи собрания:

1.     Показать родителям результаты работы памяти учащихся  класса в учебной деятельности.

2.     Показать родителям методы и приемы развития памяти детей.

Форма собрания: школа интеллектуального развития ребенка.

Вопросы для обсуждения:

- значение памяти в учебной деятельности;

- методы и приемы развития памяти ребенка.

Подготовительная работа: анкетирование  и диагностика учащихся (см. приложение)

 

                                    Ход собрания.

Ι. Вступительное слово классного руководителя.

     Уважаемые, мамы и папы! Сегодня наше собрание мне хотелось начать несколько необычно.

     Вот какой разговор был подслушан психологом, а мне  хотелось бы его рассказать:

- Какое сегодня число? – спрашивает у своего друга товарищ.

- Не знаю,  - отвечает тот.

- Ну, а как же ты не знаешь, если у тебя в руках газета.

- А она -  вчерашняя!

      Это разговор  об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование человека как человека  без него невозможно.

    Сегодня поведем наш разговор о том, как сделать так, чтобы ребенок, у которого не очень хорошая память, мог ее развить с помощью специалистов школы и своих родных.

     Проблемы с памятью накладывают серьезный отпечаток на успешность учебы ребенка. Ребенок много учит, пересказывает, но приходит на урок и – результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребенок  не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты, таблицу умножения и т.д. Есть в нашем классе проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда  успешно и потому не выполняет возложенные на нее надежды.

Что такое память?

Память – это одно из необходимых условий, для развития интеллктуальных способностей.

Различают 3 вида памяти:

1.      Наглядно – образую память, которая помогает запомнить конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. 

2.      Но в начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, необходимо развивать словесно - логическую память. Учащимся приходится запоминать определения, термины, доказательства, объяснения.

3.      Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Существуют 2 типа памяти  в зависимости от длительности храниения информации.

     Среди школьников нередко встречаются дети, которым  для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно прослушать учителя. Эти дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют выученное, легко его воспроизводят. Это долговременная память.

     Есть и дети, которые быстро запоминают учебный материал, но и так же быстро его забывают. Это кратковременная память. Обычно на второй или третий день они уже  плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей, прежде всего, нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.

Наиболее трудный случай – медленное запоминание и быстрое забывание  учебного материала.  Этих детей надо терпеливо учить приемам рационального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим рациональный режим, разумная дозировка учебных занятий.

    Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания.

 

ΙΙ. Анализ тестирования и диагностики  учащихся

     Хочу привести вам результаты  проверки функций памяти учащихся: зрительной и слуховой.

Тестировались – 25 человек.

Зрительная память развита отлично – 5 человек (91 – 100 баллов)

                                      Очень хорошо – 4 человека  (71 – 90)

                                                 Хорошо – 8 человек   (51 – 70)

                               Удовлетворительно  -  3 человека  (41 – 50)

                                    Низкий уровень –  5 человек  (ниже 40 баллов)

                        

Слуховая память развита отлично – 0

                                      Очень хорошо – 1 человек

                                                 Хорошо – 4 человека

                              Удовлетворительно – 8 человек

                                    Низкий уровень – 10 человек

Задание 1. (Зрительная память)

Прочти внимательно список слов, который пред вами. Дается 1 минута. Запишите на память слова, которые только что прочитали. Норма 10 слов.

Лук, ежевика, манго, пирожное, слива, яйцо, лимонад, яблоко, тесто, майонез, овсянка, орех, карась, колбаса, сок.

 

Задание 2. (Слуховая память)

 Внимательно вслушайся в следующие 10 слов   вместе с их порядковым номером. Каждое слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся вам слова запишите вместе с порядковым номером. Правильным ответом считается тот, в котором и номер и слово записано верно – 10 баллов. Если правильно записано слово, а номер не совпадает или пропущен – 5 баллов. Сумма баллов за каждый ответ – оценка эффективности слуховой памяти.

1. снег  2. экскаватор  3. ветер   4. воспитатель    5. дневник

6. велосипед    7. ручка    8. термометр     9. автомат    10. школа

 

Аналогичное задание для родителей:

1. корова   2. банан  3. атмосфера    4. компьютер    5. шкаф

6. машина   7. молния    8. книга     9. кондуктор    10. человек

Здание 3.   ( Зрительная память)

Аналогичное задание предыдущему, только слова читают сами учащиеся.

1.  зима    2. магазин    3. заповедник    4. василек    5. малина    6. анализ  

7. ответ    8. ежевика    9. буфет    10. водопровод

Задание 4.  (Зрительная память)

Рассмотри прямоугольники в течении 20 секунд. Начерти подобные и впиши в них слова в точном соответствии с рисунком. За правильное слово – 10 баллов, если слово написано правильно, но расположено не на том поле листа, начисляется 5 баллов. Ответы суммируются.

 

пень

 

лето

 

дом

 

зима

 

стол

 

поле

 

мама

 

лес

 

клест

 

пожар

 

Предлагаю вам аналогичное задание.

 

Задание 5. (Зрительная память на числа)

За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, затем записать те, которые удалось запомнить.

43, 12, 31, 81, 72, 15, 4, 96, 10, 37

Нужно количество правильных ответов умножить на 10.

91 – 100 % - отличная память

71 – 90 % - очень хорошая память.

51 –  70 %  -  хорошая память

31 – 50 % - удовлетворительная

Ниже 30 – очень низкий уровень запоминания.

 

Те,  у кого стоит знак вопроса – необходима тренировка памяти. Это все поправимо и занимать у вас будет несколько минут в день.

 

ΙΙΙ. Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

1.     Предложить закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят у него в комнате.  Затем пусть он откроет  и проверит.

 

2.     Напечатайте текст диктанта для начальной школы и повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку текста, прочитать предложение и несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать, что запомнил. Проверка написанного с оригиналом.

 

3.     Разложите узор из спичек.  Ребенок внимательно его рассматривает, затем он закрывает глаза. А вы изменяете узор на столе.  В его задачу входит восстановление  узора в первоначальном виде.

 

4.     Прочтите ребенку диктант из сборника.  Первый раз читает полностью. Во второй раз – пропускает одно – два слова. В задачу ребенка входи восстановление содержания всего диктанта самостоятельно. Затем он должен самостоятельно сверить свой текст  с оригиналам.

 

5.     Нарисуйте на листке рисунок, покажите ребенку и попросите его нарисовать такой же по памяти.

 

6.     Почитайте вслух текст один раз. Затем прочитайте его, допуская  в каждом предложении неточности.  Попросите  ребенка вас исправить. Пусть перескажет весь текст без ошибок.

 

7.     Игра. Напишите в столбик слова, состоящие из 4 букв, и закройте сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.

 

8.      Предложить ряды слов,  между которыми  смысловые связи отсут-ствуют.  Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.  Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слово из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше развито умение устанавливать смысловые связи.

 

9.     Заучивание стихов при помощи пиктограмм.

Пиктограмма – изображение, содержащее сообщение, преданное рисунком.  Пиктограммы обычно читаемы и узнаваемы только автором. Поэтому лучше если ребенок будет сам ее составлять, а  не срисовывать у других.

Запоминание стихов при помощи мысленных образов.

 

ΙҮ. Заключительное слово учителя.

      Главное условие работы с ребенком  - это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребенок хочет, чтобы родители тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только он один.

    Хвалите ребенка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям.

     Помните, что заниматься с ребенком 2 – 3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько требуется ребенку для улучшения его результата.

     Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребенка  интереса к развитию самого себя.

      Если ребенок будет с удовольствием развивать свои  способности без вашей помощи – в этом случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей его дальнейшей судьбе.

 

Ү. Рефлексия.

На доске корзина. У родителей разные плоды фруктов и овощей.

Учитель:  Напишите, пожалуйста,  ваше мнение. Была ли для вас сегодня эта информация полезной и что вы для себя возьмете на заметку.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lesona
Просмотров: 1286 | Загрузок: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz