Четверг
15.11.2018
03:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [4]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок окружающего мира, 4 класс

Урок окружающего мира  (4 класс)

Тема: Органы чувств

Цель: Вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Провести исследование взаимосвязной работы органов чувств. Разработать памятки сохранения органов чувств здоровыми.

Задачи:

  • расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;
  • развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам

Тип урока – урок – исследование.

Методы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, логические рассуждения.
Форма работы – в группе и фронтальная.

Оборудование:тетради учебники.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Введение в тему урока (3 мин.)

Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование, вы будете работать в группах и исследовать работу органов чувств, выяснять, что необходимо для того, чтобы органы чувств оставались здоровыми.

3. Актуализация знаний (3 мин.)

Учитель: С помощью теста вспомним,  как человек воспринимает окружающий мир.

Работаем

Тест по теме: «Как человек воспринимает окружающий мир»

1.Отметьте, как называются органы зрения?

А) нос

Б) уши

В) глаза

Г) кожа

Д) язык

 

2.Органом какого чувства являются уши?

А) Осязания.

Б) Обоняния.

В) Вкуса.

Г) Слуха.

Д) Зрения

 

3.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

А) Осязательные.

Б) Обонятельные.

В) Вкусовые.

 

4.Органом обоняния является...

А) Кожа.

Б) Уши.

В) Язык.

Г) Глаза.

Д) Нос.

 

5.Что воспринимает человек с помощью языка?

А) Запах.

Б) Вкус

В) Внешний вид предмета.

Г) Признаки предмета на ощупь.

 

6.Что помогает человеку осязать мир? 

А) Язык.

Б) Уши.

В) Кожа.

Г) Нос.

Д) Глаза.

 

7.Что помогают человеку воспринять органы чувств?

А) Предметы.

Б) Окружающий мир.

В) События.

 

Учитель: Молодцы, справились!

4. Изучение нового материала (15 мин.)

1. Учитель: Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, знает как писать ручкой, чувствует, удобно ли сидеть на стуле. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных "датчиков”. Каких?

(на доске Мозг – зрение – слух – обоняние – осязание – вкус)

        Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является "главным начальником” в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.

2. Учитель: Каждая группа сегодня активно проводит своё исследование, выявит предмет в коробке с помощью органов чувств и докажет почему так считает, а не иначе.

1-я группа — слух; 2-я — обоняние; 3-я — осязание; 4-я — вкус.

                 Каждая группа проводит свое исследование:

«Обонянию» предлагается исследовать флакончик с ваткой, смоченной в духах

«Слуху» — послушать, как звучит таинственная коробка, понять, что в ней перекатывается;

 «Осязанию» — на ощупь определить, что находится в непрозрачном мешке;

«Вкусу» — попробовать с помощью одноразовых соломинок чай из непрозрачного стакана, закрытого бумажной крышкой.

      Когда все группы закончат работу, учитель помогает детям сделать выводы по плану (каждый раз просит по возможности назвать несколько вариантов):

Что может рассказать о своём исследовании группа «слух», «обоняние», «осязание», «вкус».
      

      1. Как звучит предмет? (Без звука.) На что похоже?
      2. Какой у него запах? На что похоже?
      3. Какое оно на ощупь? На что похоже?
      4. Какого вкуса? На что похоже?


      Учитель: «Что же лежит в коробке? Давайте спросим «зрение». А «зрением» будем мы все». Учитель достает из коробки апельсин. Спрашивает, что может «сказать зрение». (Какого цвета, какой формы предмет.) Обсуждает с детьми, какой орган оказался самым «догадливым».
      Далее учитель спрашивает: «А если бы в коробке был колокольчик, то какой орган помог бы нам больше остальных?»

       Затем делает вывод: «И все же определеннее всего дает нам знать о мире зрение. И пословица тоже об этом говорит: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”».

«Вот так же, как и мы сейчас дружно работали, сотрудничают наши органы чувств, помогая нам жить в окружающем мире. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченными возможностями, у которых есть нарушения или заболевания органов чувств. Они являются инвалидами.  Как нужно относиться к таким людям.

Учитель: наша обязанность бережно и уважительно относиться к таким людям, помогать им.

5. Разработка памятки «Как сохранить органы чувств здоровыми». Работа детей в группах (10мин)

Учитель: Посмотрите на картинки на доске. Какое можете предложить задание?

-  Составить памятки, как сохранить органы чувств здоровыми.

Что нужно делать, чтобы надолго сберечь своё зрение?

  • Читать и писать при хорошем освещении
  • Свет должен падать слева
  • Читать и писать на расстоянии 30-35 см
  • Нельзя читать лёжа и в транспорте
  • Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров
  • Не сидеть долго за компьютером
  • Нельзя тереть глаза руками
  • Делать зарядку для глаз
  • Глазам нужен отдых
  • Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо

Физминутка для глаз

Как нужно беречь свой слух?

  • Содержать уши в чистоте
  • Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух
  • Сильный шум портит слух
  • Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках
  • Нужно давать отдых слуху, быть в тишине

Как надо беречь свой орган вкуса?

  • После приёма пищи прополоскать рот
  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык
  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки
  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм

Как сохранить обоняние?

  • Нужно беречь себя от простуды
  • Содержать нос в чистоте
  • Если есть насморк, то необходимо его лечить
  • Закаляться
  • Не засовывать в нос мелкие предметы
  • Пользоваться личным носовым платком

- Как ухаживать за кожей?

  • Кожу надо содержать в чистоте
  • Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой
  • Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины
  • Умываться то холодной, то горячей водой
  • Носить чистое бельё
  • Содержать в чистоте и подстригать ногти
  • Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу

Какие пословицы о здоровье человека вы помните?

Варианты пословиц:

  • Здоров будешь – всё добудешь.
  • Здоровье не купишь – его разум дарит.
  • Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
  • Не рад больной и золотой кровати.
  • Здоровье – дороже богатства…

6. Подведение итогов «Синквейн» (2 мин.)

– Таким образом, органы чувств – связывают человека с окружающей средой. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться. Органы чувств можно развивать и тренировать. А, главное, их необходимо беречь.

7. Рефлексия (1мин)

- О чём было интересно узнать?

- Что понравилось больше всего?

- Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока.  Посмотрите, ребята, все ли органы чувств были задействованы на уроке. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
Категория: Мои статьи | Добавил: lesona (20.10.2013)
Просмотров: 4231 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Ирина  
Интересный урок-исследование

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz