Четверг
25.04.2024
23:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Соколовой Елены Васильевны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие по ПДД Игра-путешествие в страну дорожной грамотности "Учись в игре, соблюдай везде!"

Технологическая карта изучения темы

 

Учебный предмет

внеклассное занятие по правилам дорожного движения

Класс, группа

1 класс, подготовительная группа детского сада

Форма проведения занятия

Игра-путешествие

Технология построения занятия

Игровая, здоровьесберегающая

Тема занятия

 «Учись в игре – соблюдай везде!»

Цель занятия

Углубление и систематизация знаний по правилам дорожного движения

Оборудование

Проектор, атрибуты для инсценировки «Дорожный ералаш»;  план-схема игрового поля с названиями станций;    2 набора фигур-пазлов  (для игры «Собери транспорт»);    2 набора карточек «Транспорт»;    дорожные знаки на стойках;  предметы  для игры  «Дорожная змейка» (жезл, трубка телефона, вилка-ложка,  гаечный ключ,  бинт, канистра);  2 знака «Улыбка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый результат

 Личностные УУД:

- воспринимать речь учителя;

- проявлять эмоциональную отзывчивость;

- проявлять желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Регулятивные УУД: 

- выполнять задания в соответствии с целью;                                                                                                                         

- контролировать свои действия при работе с наглядно-образным  материалом;

- планировать учебное сотрудничество;

- оценивать результаты деятельности.

 

 Познавательные УУД:

- называть дорожные термины;

- анализировать дорожные ситуации;

- определять и классифицировать виды транспорта по способу передвижения;  

- определять и классифицировать виды и группы дорожных знаков;

- определять и классифицировать участников дорожного движения;

- соотносить предметы с дорожными знаками (знаки сервиса);

- называть правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров.

 

  Коммуникативные УУД:

- уметь вести диалог;

- слушать и понимать речь других;

- уметь согласовано работать в команде;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Книгопечатная продукция:

набор дорожных знаков (предписывающие, запрещающие, предупреждающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса, информационные); 

магнитные картинки «Водители. Пешеходы»; 

набор магнитных дорожных знаков.

 

Технические средства обучения:

ноутбук учителя,

медиа проектор,

интерактивная доска,

звуковые колонки.

 

Экранно-звуковые пособия:

презентация в  Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный момент

Эмоционально настроить на занятие.

«Дорожная визитка»

Познакомиться с участниками, правилами игры.

Игра-путешествие по станциям

Закрепить  умения различать и называть виды транспорта, дорожные знаки, правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров, активизировать словарь по дорожной тематике.

Итог занятия

Обобщить и систематизировать знания.

Рефлексия

Провести самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

 

 

       Здравствуйте, ребята! Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь.

 

        Усаживайтесь удобно. Ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит отправиться в страну Дорожной грамотности.

 СЛАЙД 1.

     Перед тем, как отправиться в дорогу, предлагаю вам потереть ладошки.

     Потёрли, теперь приложите к своим щёчкам, чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь самое дорогое, что у нас есть. Дорожная грамотность – это наука о том, как остаться живым в стране дорог. Жизнь нужно беречь.   Дисциплина на дорогах, улицах и в транспорте – залог нашей безопасности.

Создает эмоциональный настрой.

 

 

 

Показывает движение.

Слушают, улыбаются.

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем.

Л: воспринимать речь учителя,  проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

 

II. Дорожная визитка

 

     Познакомимся с путешественниками.

     Сегодня у первоклассников в гостях ребята из детского сада № 50.

     Послушаем  название команды, девиз.

«Дорожные знаки»

Девиз: 

В детский садик мы идем,

Учимся, играем,

Правила дорожные

Никогда не нарушаем.

 «Скороходы»

Девиз:  

Полысаевцы с рождения

Учат правила движения.

В 1 классе продолжают,

Больше правил изучают.

 

     Хотите узнать,  на чем будем путешествовать? 

     Предлагаю  вам составить из  пазлов (разрезанных частей) (Папка № 1) транспортное средство.

 

СЛАЙД 2  Звучит песня «Переход дороги»

 

    Когда будете готовы, покажите условный знак.

 

   Проверим  СЛАЙД 3

 

 

 

 

    Путешествовать будем на автобусе.

 

    Мы едем на автобусе, значит,  кем мы являемся? (пассажирами)

На доске игровое поле с названиями станций.

1.      «Дорожная разминка»

«Транспортная»

2.      «Дорожный ералаш»

«Будем ЗНАКомы!»

3.      Перекресток «Дорожная змейка»

Улица «Волшебный жезл»

 

    Какая первая станция?

Предлагает командам познакомиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу.

 

Представляют свои команды (название, девиз).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют из частей (пазлов) транспортное средство под музыку «Переход дороги».

 

Показывают условный знак готовности («шалаш»- соединенные руки вверх).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Называют станцию.

К: уметь согласовано работать в команде, слушать и понимать речь других.

 

Р: выполнять задания в соответствии с целью,   планировать учебное сотрудничество.

 

 

 

III. Игра-путешествие по станциям

Станция «Дорожная разминка»

Начнем с дорожной разминки.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросы всем задать.

Вы, ребята, постарайтесь,

Дружно вместе отвечать.

 

   Вопросы будут для каждой команды, кто знает, отвечает.

Вопросы

Человек, который находится на дороге.

Дорога для пешехода.

Человек, который управляет транспортным средством.

Если человек везёт коляску, кто он?

Сколько сигналов у пешеходного светофора? Назовите их.

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?

Место ожидания автобуса, троллейбуса

Как называется место пересечения дорог?

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу?

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? 

Какие переходы вы знаете?

Какой переход самый безопасный?

 

Фигурку автобуса прикрепляет к доске

рядом с названием станции

1.      «Дорожная разминка».

 

Задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы.

 

 

 

 

 

 

П:  называть дорожные термины.

 

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь согласовано работать в команде

 

 

 

 

Физкультминутка

Игра «Сигналы светофора»

 

     Молодцы, ребята! Дружно отвечали, давайте также дружно отдохнем и поиграем.

     А поможет нам один волшебник, отгадаете загадку и узнаете его имя.

 

Ученик:

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый – бравый часовой.

Вот выходит братец Красный

Он спешит предупредить:

 

Ученик-светофор (красный сигнал):

Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!

 

Ученик:

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

 

Ученик-светофор (зеленый сигнал):

Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!

 

Ученик:

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут.

 

    Узнали волшебника? Кто он? (пешеходный светофор)

 

     Я хочу проверить, насколько вы внимательны.  Поиграем в игру «Сигналы светофора»: красный сигнал – все хлопаем в ладоши, зеленый – идем на месте.

 

    Молодцы! Вы внимательные пешеходы!

 

 

Предлагает отгадать загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит ответить.

 

 

Поднимает карточки-сигналы красного, зеленого цветов сначала поочередно, затем в разном порядке.

Благодарит ребят.

 

 

Первоклассники в роли «Светофоров» читают стихотворение-загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

Выполняют соответствующие действия.

К: уметь согласовано работать в команде.

 

Л: воспринимать речь учителя.

 

Р: выполнять задания в соответствии с целью.

 

 

Станция «Транспортная»

 

    Отправляемся на станцию «Транспортная».

 

   Найдите в  Папке № 2 картинки, рассмотрите их.

   Что объединяет эти картинки? Как их можно назвать одним словом? (транспорт)

   Задание командам: разделите транспорт на 4 группы по способу передвижения.

 

  Проверим!

  Я разделила так:

СЛАЙД 4                               СЛАЙД 5                              

 

 

СЛАЙД 6                            СЛАЙД 7

 

 

 

 

 

 

 

    Поднимите картинки тех машин, которые в случае аварии могут ехать, не обращая внимания на светофор. Назовите. (Пожарная, скорая помощь,  полиция, ДПС).

 

    Как называется  эта группа транспорта? (специальный транспорт)

Фигурку автобуса прикрепляет к доске

рядом с названием станции

«Транспортная».

 

 

 

 

 

Предлагает проверить по слайдам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы.

Работают в группах, делят транспорт на 4 группы, объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают картинки, называют вид транспорта.

 

Называют группу специального транспорта.

П: определять и классифицировать виды транспорта по способу передвижения. 

 

Р: контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом.

 

К:  уметь вести диалог; уметь согласовано работать в команде.

 

 

 Станция «Дорожный ералаш»

 

   А мы на станции «Дорожный Ералаш».

   Посмотрите, что может произойти,  если  не соблюдать правила дорожного движения.

Звучит мелодия «Ералаш»

Дети (3 человека)  поют:

Девчонки и мальчишки,

Учителя, родители,

О правилах движения

Услышать не хотите ли?

 

Курьезные истории

Журнал покажет наш

Внимание, внимание!

Дорожный «Ералаш».

 

Ситуация 1.

Под мелодию «Футбольного марша» М. Блантера выходит мальчик с футбольным мячом. Звук сигнала автомобиля, звук тормоза (Мяч летит на проезжую часть) Мальчик хватается за голову, берет в руки мяч. (Приложение «Дорожный ералаш»)

Девочка. Ваня все сидит и плачет,

                 Рядом – смятый грязный мячик.

 

Мальчик. Как тебе не стыдно, мяч?

                   Ты зачем помчался вскачь?

                   Ведь чуть-чуть не раздавили

                   Нас с тобой автомобили.

 

Девочка. Ваня, мячик не при чём!

                 Не играй ты у дороги –

                 Будут целы руки, ноги.

                 Футбол – хорошая игра.

                 На стадионе детвора.       

Ситуация 2.

Звучит фонограмма песни Г. Гладкова «Если хозяин с тобой». Под музыку выходит девочка.

Девочка (держит собачку с перебинтованной лапой)

Я любимого бульдожку

Вывела гулять,

Вдруг бульдог увидел кошку

И за ней бежать.

Он забыл, что в этом месте

Перехода нет,

И теперь ему в больницу

Я ношу обед.

 

Ученик:

Здесь, конечно, не до смеха.

Но нельзя щенка винить –

За собакой человеку

Полагается следить.

Через дорогу собак

Ты веди не кое-как,

А держи на поводке

От себя невдалеке.

 

    Ребята, какие правила не знали Ваня  и  девочка?

(Играть можно только на детских площадках, стадионах, во дворах.   Домашних животных нужно выводить на прогулку в намордниках, на поводке, следить за ними.

 

Если кто не знает этих правил,

Скажем всем для ясности,

Знайте, это очень плохо

Для вашей безопасности.

Фигурку автобуса прикрепляет к доске

рядом с названием станции «Дорожный ералаш».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы на осмысление.

 

 

 

 

 

 Подводит итог (читает стихотворение).

 

Учащиеся 1 класса (3

человека)

поют песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся 1 класса инсценируют ситуации.

 

Выходит мальчик с  мячом, имитирует игру в футбол.

 

 

 

Девочка читает стихотворение.

 

 

 

 

Выходит девочка, держит собачку с перебинтованной лапой, читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает стихотвоерение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

П: анализировать дорожные ситуации.

 

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость.

 

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 Станция «Будем ЗНАКомы»

 

     Едем дальше! 

    Как вы думаете, о чем пойдет речь на следующей станции? (о дорожных знаках)

    На какой знак мы сделаем  остановку?       

Доска: знаки «Остановка автобуса или троллейбуса», «Остановка трамвая»

 

 

 

 

 

    Зачем нужны дорожные знаки?

 

    Дорожные знаки не случайны на улицах, они подсказывают  и пешеходам и водителям, как поступить в той или иной ситуации.

 

   Вспомните, кто является участником дорожного движения на улице? (Пешеходы, водители и пассажиры)

 

1) «Пешеходы – водители» (работа в группах)

 

Задание команде «Дорожные знаки»: распределите участников дорожного движения на 2 группы (пешеходы и водители)

 

 Задание команде «Скороходы»:  распределить знаки, которые регулируют движение пешеходов в правую колонку, а  регулирующие движение водителей – в левую колонку.

 

    Капитаны останьтесь, проверим.

 

 

СЛАЙД 8                            СЛАЙД 9                                                    

 

2) Повторение групп дорожных знаков.  

                                                                                    

    Дорожные знаки разного цвета и разной формы. Как вы думаете,  случайно ли это?

(Знаки делятся на разные категории (группы)).

 

   Повторим группы и виды дорожных знаков для пешеходов.

Доска:

 

 

Знак особых предписаний     

«Пешеходный переход»

 

Запрещающий

«Движение пешеходов запрещено»

 

 

Информационный

«Подземный пешеходный переход»

 

 

 

 

Предписывающий знак

«Пешеходная дорожка»

 

 

   Молодцы!

   На следующих занятиях мы продолжим изучать  группы и виды дорожных знаков.

Фигурку автобуса прикрепляет к доске

рядом с названием станции «Будем ЗНАКомы».

 

 

 

 

 

Задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает задание для работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает дорожные знаки, регулирующие движение пешеходов и просит назвать вид и категорию (группу), к которой относится данный знак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодарит  за ответы.

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

Показывают дорожный знак.

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах.

Команда ребят детского сада распределяют участников дорожного движения на 2 группы (пешеходы – водители), команда школьников –дорожные знаки, регулирующие движение пешеходов и движение водителей.

 

Капитаны команд проверяют по слайдам.

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Называют вид дорожного знака и категорию (группу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: определять и классифицировать виды и группы дорожных знаков;  участников. дорожного движения.

 

К:  уметь вести диалог; уметь согласовано работать в команде.

 

Р: выполнять задания в соответствии с целью,   контролировать свои действия при работе с наглядно-образным материалом; оценивать результаты деятельности.

 

 Перекресток «Дорожная змейка»

 

 

    Мы с вами подъезжаем к перекрестку «Дорожная змейка».

 

 

 

   Сейчас вы будете исполнять роль водителей (по 3 человека от команды).

 

    Ваша задача пройти дорожную «змейку», соблюдая дорожные знаки на стойках.

 

 

 

 

 

  Знаки на стойках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Вначале пути со стола берете любой предмет, который вам понравится. А в конце пути вы должны положить этот предмет рядом с тем  дорожным знаком, который соответствует вашему предмету.

   Звучит песня «Дорожный знак».

 

   А остальным участникам команд    следить за правильностью прохождения «дорожной змейки» «водителями», чтобы не было аварий и нарушений.

 

   Попросим гостей  проверить.

СЛАЙД 10

 

 

    Ребята, кто знает,  как называется группа знаков, к которой вы доставляли необходимый предмет? (Знаки сервиса)

    Слово «сервис» означает «добрая услуга, обслуживание». Эти знаки оказывают и водителям,  и пешеходам добрые услуги.

Фигурку автобуса прикрепляет к доске

рядом с названием «Дорожная змейка».

 

 

 

Показывает путь прохождения «дорожной змейки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит проверить правильность выполнения задания по слайду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит ответить на вопрос.

 

 

 

Благодарит за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют по 3 человека от группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники-«водители» под  мелодию песни «Дорожный знак» проходят путь соблюдая дорожные знаки на стойках, кладут предмет рядом со знаками сервиса.

 

Участники команд следят за правильностью прохождения «дорожной змейки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

П: соотносить предметы с дорожными знаками (знаки сервиса).

Р: выполнять задания в соответствии с целью.

 

 

IV. Итог.

Улица «Волшебный жезл»

 

    Наше путешествие подходит к концу, мы с вами  подъезжаем к  конечной остановке  – на улицу «Волшебный жезл».

    Встанем в большой круг.

   Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

  Назовите правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров, которые вы соблюдаете.

   Я передаю жезл, а вы говорите правило. Затем передаете следующему.

Фигурку автобуса прикрепляет к доске

рядом с названием «ВОЛШЕБНЫЙ ЖЕЗЛ».

 

 

Организует работу.

Встают в круг, называют правила, передают  жезл по кругу.

Л: проявлять желание соблюдать правила дорожного движения.

П: называть правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Рефлексия

    Ребята, возьмите друг друга за руки.

    У меня для вас есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

   Как вы думаете, что он обозначает?    

   Это знак  «Улыбка».

   А где его можно установить?

   Можно ли в нашем классе? А у вас в группе?

   Ведь сегодня мы еще больше сдружились. А с чего начинается дружба? Конечно,  с улыбки.      Один такой знак мы подарим ребятам команды «Дорожные знаки», а другой – установим у нас в классе.

    Хлопните в ладоши и подарите улыбку -    кому понравилось  наше путешествие.    

 

    Спасибо вам за работу.  Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности, вручаю вам  медали «Знаток правил дорожного движения».

 

   Учите ПДД в игре, а соблюдайте их везде!

Показывает знак

 

Дарит знак команде «Дорожные знаки».

Организует рефлексию.

 

Благодарит за работу.

Вручает всем медали.

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята команды «Скороходы» дарят фликеры команде «Дорожные знаки».

Л: проявлять желание соблюдать правила дорожного движения.

Р: оценивать результаты деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lesona (30.05.2015)
Просмотров: 1863 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz