Воскресенье
28.04.2024
12:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Соколовой Елены Васильевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Родительское собрание "Адаптация первоклассника. Новые обязанности"
12.10.2014, 09:36

Родительское собрание№ 2

План:

  1. Расписание уроков.
  2. Внеурочная деятельность младших школьников.
  3. Анализ педагогической диагностики «Готовность ребенка к школе», с рекомендациями.
  4. Адаптация ребенка. Новые обязанности – новые трудности.
  5. Портфолио ученика.

 

Ход собрания.

  1. Расписание уроков. Принадлежности

Обратить внимание на среду – уроки литературного слушания.

Русский язык – пропись, тетрадь, касса букв и цифр (уберите слоги)

Математика – учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь, линейка, веер букв, касса цифр, цв. карандаши

Чтение – букварь, фишки

Изо – альбом, краски, кисть.

Технология – учебник, тетрадь на печатной основе, дополнительные принадлежности

Музыка – альбом

Физическая культура – лыжная подготовка (удобная одежда – комбинезон, лыжи. Занятия при температуре до -20, если нет ветра)

«Дорожная азбука» - тетрадь, цв. карандаши

«Игры на воде» - обязательно, уважительная причина - справка

 

  1. Внеурочная деятельность младших школьников (презентация)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, в том числе и наша школа,  перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.

СЛАЙД 1 Что такое ВД?

Внеурочная деятельность - деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

СЛАЙД 2

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Внеурочная деятельность призвана развить в ребенке интересы, склонности, творческие способности к какому- либо  виду деятельности.

В нашей школе ВД организуется по 5 направлениям развития личности: 

СЛАЙД 3

Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Общекультурное

Социальное

СЛАЙД 4

Общеинтеллектуальное направление ВД реализуется через такие программы, как:

  1. «Шахматное королевство» (обучение игре в шахматы)
  2.  «Интеллектуал» (подготовка к предметным олимпиадам, марафонам, интеллектуальным конкурсам)

СЛАЙД 5

Духовно-нравственное направление ВД реализуется через программы:

  1. «Полысаевоведение» (формирование гражданской позиции ученика, знакомство с историей родного края, города)
  2. «В мире книг» (Формирование интереса и любви к чтению)

СЛАЙД 6, 7

Спортивно-оздоровительное направление ВД:

  1.  «Игры на воде» (подвижные игры на воде являются одним из эффективных средств, помогающих снять нервное напряжение, вызвать положительные эмоции, формируют координацию движений, влияют на закаливание организма, на двигательную активность учащихся – это ЗОЖ)
  2. «Тропа здоровья» (подвижная игровая деятельность на свежем воздухе)

СЛАЙД 8

Общекультурное направление ВД:

  1.  «Музыкальный калейдоскоп», ВОКАЛ (основы музыкальной грамотности, приобщение  к вокально-хоровому искусству)

СЛАЙД 9,10,11

Социальное направление ВД реализуется через программы:

  1. «Мой край» (Знакомство с историей родного края. Занятия проводятся в форме выездных экскурсий по городам Кемеровской области)
  2. «Дорожная азбука» (изучение ПДД, правил поведение на дороге, разбор дорожных ситуаций)
  3. «Лесенка успеха» (коррекционно-развивающие занятия, которые проводит психолог нашей школы, направленные на развитие общения, познавательных психических процессов (память, внимание, мышление), произвольности поведения младших школьников).

СЛАЙД 12

          Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития лично­сти  в таких формах, как экскурсии, олимпиады, игра-соревнование, поисковые и научные исследования, виртуальное путешествие, КВН, конкурсы, практической работы  и др.

В учебный план включено 10 часов (в неделю) ВД на каждого учащегося. Занятие по 30 минут. Составляется план индивидуальных посещений учащихся.

Если ваш ребенок посещает учреждения дополнительного образования, такие как ДДТ, ДК «Родина», спортивные секции, то соответственно уменьшается нагрузка, ребенок может посещать не все занятия ВД в школе. Мы просим родителей предоставить справки с места посещения детьми этих учреждений, чтобы разгрузить ребенка.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

СЛАЙД13
Школа после уроков –  должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Лист посещения ВД  (дать родителям)

3. Анализ педагогической диагностики учащихся «Готовность ребенка к школе»

  1. Диагностируемые учебные умения по заданиям
  2. Уровни (критерии) по баллам (процентам). Максимальное количество баллов по 8 заданиям - 24
  3. Обратить внимание на пробелы.

 

4.  Беседа «Адаптация ребенка. Новые обязанности – новые трудности».

         Первокласснику не всегда удается привыкнуть к новому образу  жизни: режим, необходимость спокойно сидеть на уроках. «Потихоньку» приучать ребенка к режиму или, скажем, выполнять часть его обязанностей в надежде, что он «привыкнет к школе» и потом все будет делать сам, не лучший способ помощи. Именно на самых первых шагах важно четко и однозначно показать ему, что входит в круг его новых обязанностей.

Выполнение правил, которым подчинено поведение первоклассников в школе. Этих правил довольно много. Большая часть их направлена на то, чтобы и  класс в целом, и отдельный ученик могли работать продуктивно. Это не шуметь на уроке, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, если хочешь что-то спросить – подними руку и т.д.  Многие правила служат организацией работы отдельного ученика – например,  сидеть прямо, содержать в порядке тетради и учебники, делать записи определенным образом и т.п.

Вы можете помочь ребенку быстрее овладеть этими правилами, если  будете обсуждать их вместе с ребенком, показывая, как важно для него и для других детей их безупречное выполнение. Первоклассники очень чувствительны к выполнению этих правил. Требования должны быть неукоснительными, но выражаться в уважительной и доброжелательной форме. Это приучает ребенка быть самостоятельным.

Один в свои 7 лет вполне самостоятелен. Другому достаточно напомнить и он сам справится со своими обязанностями. Третьему следует показать,  и он будет действовать, подражая взрослому, а вот с четвертым  намного сложнее: взрослому вместе придется выполнять эти действия. Например, сложить портфель. Вместе рассуждать, что потребуется завтра на урок математики, что можно взять с собой в школу. По мере овладения ребенком  этим умением вы можете ограничить свое участие в этом деле.

            Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям.  Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.

        Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

      Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность. Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5 -10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

     Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение,  наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат своего волевого усилия.

 

СЛАЙД 14 Проблемы адаптации первоклассников к школе

СЛАЙД 15

Физиологические трудности

Психологические трудности

Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к    школьному обучению.

СЛАЙД 16

Памятка для родителей №1.
Проблемы здоровья связанные с изменением статуса ребёнка

СЛАЙД 17

Памятка для родителей №2.
Важные  условия  психологической комфортности в жизни первоклассника

 

Известный психолог и педагог Симон Соловейчик, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе (раздать)

Поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте.  Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

5. Портфолио ученика.

СЛАЙДЫ 18-24

 

  1. Объявления.
  1. Конкурсы («Бабушка третьего тысячелетия», ЭМУ-эрудит с 20 октября, конкурсы от УНИКУМ)
  2. 15 октября – 12.00 Кемеровская филармония со сказкой «Тайны золотого ключика» - 150 руб.
  3. Новогодний праздник (ДК «Родина» или школа)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: lesona
Просмотров: 644 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz